Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами
(Кернинг): Стандартный Средний Большой
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила оказания медицинских услуг (далее - Правила) определяют условия и порядок оказания платных медицинских услуг медицинской организацией Обществом с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИКРОХИРУРГИИ ГЛАЗА» (ООО «НКЦМХГ») (далее - Организация) потребителям.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.3. Настоящие Правила обязательны для соблюдения и исполнения всеми сотрудниками медицинской организации ООО «НКЦМХГ» и Заказчиками (Потребителями), заключившими Договор оказания платных медицинских услуг с Организацией.
1.4. Платные медицинские услуги предоставляются Организацией на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
2. Порядок обращения Потребителей
2.1. Прием потребителей в Организации осуществляется по предварительной записи по телефону 8 (4832) 922222, +7-930-820-0603, либо при личном посещении, либо путем заполнения формы на сайте eye-br@yandex.ru.
В целях улучшения качества обслуживания и безопасности пациентов Организации ведется запись телефонных переговоров, а также видеозапись в помещениях общего пользования ООО «НКЦМХГ».
2.2. Потребитель вправе выбрать удобные ему дату и время посещения специалиста из имеющегося свободного времени в соответствии с расписанием приема специалистом.
Выбранные Потребителем дата и время заносятся в Электронный журнал записи пациентов (систему записи пациентов) вместе с контактными данными Потребителя.
Администратор Организации информирует Потребителя о стоимости приема, о правилах подготовки к осмотру (диагностике) или операционному вмешательству.
2.3. В случае оперативного вмешательства за 1 день до даты посещения, а также в случае отмены приема у специалиста сотрудник Организации связывается с Потребителем для подтверждения его прихода либо информирования об отмене приема. Кроме того, предусмотрено смс-оповещение Потребителя за 1 день до даты посещения Организации.
В случае невозможности явиться на прием Потребитель обязан за 1 день до такого приема предупредить администратора Организации.
В случае опоздания Потребителя на прием более чем на 15 минут администратор имеет право перенести время приема на ближайшее свободное время, а освободившееся время предложить другому Потребителю.
2.4. При обращении в Организацию Потребитель обязан представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность.
Также при обращении в Организацию Потребитель:
-до заключения договора на оказание платных медицинских услуг знакомится со всей необходимой медицинской документацией Организации согласно Правилам предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736;
- заключает договор на оказание платных медицинских услуг;
- дает согласие на обработку персональных данных;
-информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство/отказ от медицинского вмешательства.
3. Права и обязанности Потребителей
3.1. Потребитель имеет право:
- на выбор врача, при наличии в Организации нескольких врачей нужной специальности;
- диагностику и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, о целях, методах оказания платных медицинских услуг, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания платных медицинских услуг;
- получение информации, предусмотренной Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736;
- письменное обращение к лечащему врачу с просьбой об организации и проведении консилиума врачей;
- выбор лиц, которым в интересах Потребителя может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- защиту персональных данных;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему платных медицинских услуг;
- другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. При задержке планового приема более чем на 15 минут по объективным причинам Потребителю предлагается:
- прием в назначенное время у другого свободного специалиста;
- прием в назначенный день с отсрочкой на время задержки у своего специалиста;
- перенос времени приема на другой день.
3.3. Потребитель обязан:
- соблюдать настоящие Правила;
- соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности;
- проявлять в общении с сотрудниками Организации и другими Потребителями такт, уважение и доброжелательность;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других Потребителей и сотрудников Организации;
- посещать медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
- ознакомиться с договором на оказание медицинских услуг, информированным согласием на медицинское вмешательство или отказом от медицинского вмешательства, согласием на обработку персональных данных и подписать их;
- оформлять в письменной форме свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья;
- бережно относиться к имуществу Организации;
- соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом сотрудникам Организации.
3.4. Потребителям и посетителям в целях соблюдения общественного порядка, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима запрещается:
- находиться в служебных помещениях Организации без разрешения администрации;
- курить в помещении Организации;
- громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверью;
- оставлять малолетних детей без присмотра;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт;
- находиться в помещениях Организации в верхней одежде и грязной обуви;
- оставлять без присмотра личные вещи;
- являться на прием к специалистам в алкогольном, наркотическом и ином токсическом опьянении. В случае если отсутствует риск для жизни и здоровья, такие Потребители удаляются из помещения Организации;
- пользоваться в кабинете специалиста мобильными устройствами (телефоны, планшеты, плееры);
- посещать Организацию с животными.
4. Порядок оказания медицинских услуг
4.1. После оформления медицинской карты и подписания договора оказания платных медицинских услуг Потребитель проходит на прием к специалисту в назначенное ему время. На приеме Потребитель должен сообщить лечащему врачу всю информацию о своем здоровье, необходимую для осуществления лечения, в полном объеме и достоверно ответить на вопросы специалиста.
4.2. Для проведения медицинского осмотра Потребителю необходимо подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. В случае отказа от медицинского вмешательства Потребитель самостоятельно несет ответственность и риск наступления негативных последствий.
4.3. По результатам осмотра Потребителю выдается заключение с указанием диагноза и рекомендованным планом лечения.
4.4. В случае нарушения Потребителем установленного лечения либо отступления от него он самостоятельно несет всю ответственность и риск наступления негативных последствий.
4.5. Нахождение сопровождающих лиц в кабинете специалиста во время приема оговаривается непосредственно со специалистом до начала приема.
4.6. В случае возникновения конфликтных ситуаций Потребитель (законный представитель Потребителя) имеет право непосредственно обратиться к главному врачу либо администратору Организации или оставить письменную жалобу в книге жалоб и предложений, находящейся у администратора.
4.7. Информация о состоянии здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинских услуг предоставляется Потребителю (законному представителю Потребителя) лечащим врачом в доступной для него форме по его желанию. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена Потребителю против его воли.
Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам допускается только с письменного согласия Потребителя или его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность за нарушение Правил
5.1. Потребитель несет ответственность и риск наступления неблагоприятных последствий за несоблюдение настоящих Правил, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество платных медицинских услуг, повлечь за собой невозможность завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии его здоровья.
5.2. В случае нарушения Потребителем и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка сотрудники Организации вправе делать им соответствующие замечания, отказать в оказании платных медицинских услуг при отсутствии риска для жизни и здоровья Потребителя, обращаться в правоохранительные органы, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания платных медицинских услуг, неуважение к сотрудникам и посетителям Организации, причинение вреда деловой репутации и материального ущерба Организации влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.